Руль ThrustMaster F1 Force Feedback for PC (240°, обратная связь, 11 кнопок, 4 переключателя, 2 педали, USB)

Уникальная разработка Thrustmaster - официально лицензированная Ferrari® точная копия руля болида Формулы 1!!! Настоящий «гоночный» дизайн, алюминиевые педали и рычаги, металлическая ось, невероятная функциональность – 8 клавиш, переключатель видов, и, конечно, новый механизм Force FeedBack делают эту модель самой престижной в своем классе, и конечно, самой желанной для настоящего гонщика!

 
22570 руб.
3151
В наличии
+

Давайте начнем обзор с установки руля Thrustmaster F1 Force Feedback. Красный пластиковый корпус руля оснащен тремя резиновыми ножками, двумя резиновыми присосками и двухвинтовой струбциной. Струбцина несъемная, и именно она может оказаться помехой при креплении руля на рабочий стол. При правильно установленном руле, то есть, при его упоре в торец крышки стола, горизонтальный вылет струбцины, расположенной под этой крышкой, составляет 112мм. В случае, если под крышкой вашего стола имеется какая либо перекладина, то струбцина может попросту упереться в нее. Можно попытаться сдвинуть корпус руля так, чтобы он не упирался в торец крышки стола.




Педали Thrustmaster F1 Force Feedback установить проще, чем основной корпус руля. Достаточно просто положить их на пол, под стол, на котором установлен руль. На нижней крышке их корпуса предусмотрено две щели, в которые укладывается кабель, соединяющий педали с основным корпусом манипулятора. Так что во время игры кабель не будет прижат и, соответственно, не перетрется. Кроме того, на той же нижней крышке корпуса наклеены четыре резиновых ножки, на которые опирается весь корпус. К сожалению, никаких приспособлений, кроме этих ножек, удерживающих педали на поверхности пола, в конструкции не предусмотрено.

После крепления основного корпуса Thrustmaster F1 Force Feedback и установки педалей остается проложить и подключить все соединительные кабели. Проложить их, естественно, следует так, чтобы они не мешали вам во время игры. Педали соединяются с основным корпусом руля кабелем (длина 2.04м), заканчивающимся разъемом RG-11. В свою очередь, интерфейсный кабель основного корпуса (длина 2.18м), подключается к USB-порту вашего ПК. Несколько коротковатым может показаться кабель сетевого адаптера, дающего питание всему игровому манипулятору. Его длина составляет 1.87м, чего, в некоторых случаях, может оказаться недостаточно.

Эксплуатация

После установки Thrustmaster F1 Force Feedback и его драйвера можно приступать к оценке функциональных возможностей, удобства в эксплуатации и прочих достоинств этого манипулятора.

Первое, что хотелось бы оценить, это наиболее простую часть манипулятора, то есть педали. Мнение о них двояко. С одной стороны, безусловно, пользователям понравится то, что они выполнены из алюминиевого сплава. На площадке перед ними так же, уложен массивный алюминиевый лист. Все это придает устройству очень солидный вид. Но, вместе с тем, сочетание двух недостатков, имеющихся у педалей, в значительной мере ослабляет восторг, возникающий при их первом осмотре. Недостатки начнут проявлять себя сразу же после установки игрового манипулятора и начала игры. Беда в том, что пластиковый корпус не утяжелен ничем, кроме собственно алюминиевых педалей и пластины перед ними. В итоге его общий вес незначителен. При этом пружины, обеспечивающие возврат педалей в их исходное положение, достаточно упругие. Сочетание этих двух факторов приводит к тому, что при нажатии на педали во время игры передний край их корпуса приподнимается, отрываясь от пола. В такие моменты, даже при наличии резиновых ножек, корпус пытается сдвигаться в направлении от пользователя. На паркетном полу или на полу, покрытом линолеумом, поползновения педалей не так сильны. А вот на полах с ковровыми покрытиями описанный недостаток становится более заметным, так как никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на этих покрытиях производитель не предусмотрел.

Теперь переходим непосредственно к рулю и его ближайшему окружению. Вполне естественно, что именно на нем сосредоточены практически все органы управления Thrustmaster F1 Force Feedback.

Как видите, не все то, что при взгляде спереди казалось «крылышками», ими и является. Два верхних «крылышка», на самом деле, представляют собой некое подобие коромысла. Оно несет на себе функцию двух программируемых функциональных кнопок. Естественно, что при такой конструкции нажать обе эти кнопки одновременно невозможно. Но это и не требуется. Так как в Thrustmaster F1 Force Feedback не предусмотрен рычаг переключения скоростей, то в играх наиболее удобным оказывается возложить эту функцию как раз на описанное коромысло. Расположенные чуть ниже «крылышки» не объединены, и ими можно пользоваться одновременно и независимо друг от друга. Возложенная на них роль очень проста – они всего лишь дублируют педали Thrustmaster F1 Force Feedback. В общем-то, педали можно отключить и пользоваться только этими «крылышками».

На лицевой стороне руля дела обстоят намного лучше. Собственно, радует уже само по себе колесо. Конечно, вращать его несколько оборотов вам не удастся, однако угол его поворота составляет +/- 125 градусов, что значительно больше, чем у дешевых простеньких рулей. Любителей обрадует и его диаметр, который равен 28см. Естественно, до баранки настоящего грузовика еще далеко, да и в продаже, хоть и изредка, но все же встречаются игровые манипуляторы с большим диаметром колеса. Однако, сейчас гораздо более модны игровые манипуляторы в виде миниатюрных гоночных рулей. Но, независимо от пристрастий к конкретным игровым программам, всем пользователям очень понравится резиновое покрытие руля Thrustmaster F1 Force Feedback. Конечно, колесо обрезинено не по всей длине своей окружности, но и того, что есть, вполне достаточно. Качество же покрытия просто великолепно. Притом, что резина вовсе не мягкая, она совсем не скользкая и во время игры руки на руле проскальзывать не могут.


Теперь, обратим свой взор на самый «фасад» Thrustmaster F1 Force Feedback, где расположено большинство программируемых функциональных кнопок, переключатель видов (POV), переключатель режимов и светодиодный индикатор. Переключатель видов расположен вполне удачно. А вот сказать то же самое о кнопках нельзя. Во-первых, будучи нелепо раскрашены в разные цвета, они смотрятся как-то по-детски. Догадываюсь, что, создавая всю эту «аппликацию», дизайнеры, заботясь о пользователе, хотели сделать кнопки легко различимыми. Но во время игры пользователь работает с кнопками наощупь. Зачастую у него просто нет времени смотреть на цвет кнопок, так что их раскраска, в данном случае достойная старших групп детского сада, оказывается совершенно бесполезной.

Вибрационная обратная связь Thrustmaster F1 Force Feedback обеспечивается одним единственным серводвигателем, расположенным внутри основного корпуса руля. Конструкция очень проста. Ось руля посредством ременной передачи соединяется с валом серводвигателя. Управляя этим двигателем, можно добиться сопротивления руля поворотам, вибрации, и прочих вибрационных эффектов. В отличие от большинства игровых манипуляторов, подобных рассматриваемому, Thrustmaster F1 Force Feedback имеет аппаратную возможность выключать автоматическое центрирование руля. Включение-выключение этого режима осуществляется кнопкой “N”, расположенной на лицевой стороне рулевого колеса, а расположенный там же светодиодный индикатор показывает, соответственно, выбранный пользователем режим.

Несмотря на небольшие размеры серводвигателя, вибрационные эффекты, создаваемые им, никак нельзя назвать слабенькими. Однако, оценивая их, следует учитывать безусловное влияние мебели, на которую установлен игровой манипулятор. Воспроизводимые Thrustmaster F1 Force Feedback вибрационные эффекты, при своей мощности, однако, не были жесткими и грубыми и ощущались довольно натуральными. Причиной отсутствия неестественной жесткости является ременная передача, соединяющая ось руля с валом серводвигателя. Такое решение имеет значительное преимущество перед манипуляторами, в которых серводвигатель связан с осью руля посредством зубчатой передачи. Сама по себе ременная передача, являясь демпфером и не ослабляя вибрационных эффектов, делает их чуть более плавными и инерционными, что гораздо приятнее жестких, как бы «цифровых» эффектов рулей с зубчатой передачей.

Характеристики
Технология:Force Feedback
Интерфейс:USB
Кнопки:8 кнопок+2 подрулевых переключателя скоростей, 2 подрулевых рычага газа и тормоза, программируемый переключатель переключатель видов по 8 направлениям, кнопка центровки колес.
Педали:2 (газ, тормоз)
Рычаг КПП:Есть
Особенности:настоящий "гоночный" дизайн, алюминиевые педали и рычаги, металлическая ось, система крепления.


Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым! Спасибо, что делитесь опытом!

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв.